вторник, 27 апреля 2010 г.

Как сделать скрипт для компиляции и линковки сразу нескольких Xcode-проектов

Сегодня меня достало заниматься рутинным действием на работе - нередко после изменения/добавления хотя бы одной строчки кода приходится пересобирать добрый десяток статических либ, которые зависят от этого исходника. Этот процесс можно автоматизировать.

В Мac OS в командной строке (в терминале) всё делается примерно также, как и в любой Unix-подобной системе.

Чтобы оставаться в терминале, можно даже и не открывать текстовый отдельный редактор, потому что есть встроенные редактор vi (или vim, насколько я знаю, этот редактор очень любят старые Linux-хакеры). Справку по этому редактору можно найти во многих статьях и учебниках (посвящённых Unix/Linux).

В самом верху вашего скрипта (текстового файла, содержащего все необходимые команды для выполнения) введите:

#!/bin/bash

Для того, чтобы добавить в скрипт команду для сборки (компиляции и линковки) Xcode-проекта, добавьте строку (вместо myProject.xcodeproj нужно указать правильный путь к файлу проекта):

xcodebuild -project myProject.xcodeproj -target targetname

(насчёт аргумента, который нужно ввести вместо targetname можно выяснять набрав команду
man xcodebuild

Можно заранее сделать все настройки, открыв проект в среде разработки Xcode (и поставив все необходимые опции, используя графический интерфейс). А потом уже написать в скрипте:

xcodebuild -project myProject.xcodeproj -activetarget

При выполнении этой команды всё будет компилироваться и линковаться точно также, как если бы вы снова открыли ваш проект в среде разработки и нажали на кнопочку "Build".


После того, как напишите и сохраните ваш скрипт (из команд для сборки нескольких проектов), обязательно позвольте ему стать исполняемым файлом, выполнив в терминале команду (при условии, что вместо scriptFileName указан правильный путь к файлу):

chmod +x scriptFileName

Если после компиляции+линковки (т.е. после сборки бинарника) вы видите, что дата создания бинарного файла стоит старая, то это лишь из-за того, что в исходниках или настройках проекта ничего не изменялось со времени прошлой сборки бинарника.

Ну вот собственно и всё.

1 комментарий:

  1. Спасибо ! Это то что я искал!

    Можно не делать chmod, а просто запускать так:

    $ sh scriptFileName.sh

    и все :)

    ОтветитьУдалить

Постоянные читатели

Архив блога