вторник, 27 апреля 2010 г.

Из блога Сергея Меднова: Знает ли Apple, для чего нужен iPad?

Материал взят из http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/04/12/386222

12.04.10, Пн, 10:20, Мск
Бизнес

Сергей Меднов, руководитель блока "Информационные технологии" "Альфа-Банка", делится своими впечатлениями о последних ИТ-новинках и тенденциях развития современного мира ИТ.

Знает ли Apple, для чего нужен iPad?

Я живу в мире Apple и пользуюсь практически всеми изобретениями этой компании. Айфоны, макбуки, Time Capsules – все они находятся вокруг меня на рабочем столе, не считая других менее значимых девайсов. Я также активно пользуюсь различными интернет-сервисами Apple, начиная с iTunes и заканчивая MobileMe. Словом, налицо полная зависимость от продуктов Apple, благодаря которой я становлюсь одним из первых покупателей каждой новинки этой компании.

Поэтому когда появилась возможность купить очередную новинку iPad, я в первых рядах бросился заказывать это устройство. Как пишут некоторые аналитики, с началом продаж iPad в Штатах в Россию неофициально было ввезено несколько тысяч устройств. Но, сделав заказ, я задумался – а для чего, собственно говоря, мне нужен iPad? Все-таки я ценю продукты Apple за их функциональность и за то, что они позволяют эффективно структурировать окружающие меня потоки информации. Полезность iPad, который руководство компании позиционирует как очередной прорыв, для меня далеко не очевидна. Да, iPad существенно дешевле MacBook, по функционалу и удобству сопоставим с iPhone, но что с ним делать, не совсем понятно. Камера и микрофон в устройстве не предусмотрены – поэтому использование iPad, например, для общения через Skype не годится. Одновременно iPad лишен порта USB – т.е. внешние устройства вроде фотоаппарата или принтерак нему подключить не удастся. Также, как мне видится, iPad не очень удобен для набора текста. И наконец, что меня поразило – это несъемная батарея, которую сам Apple меняет в США приблизительно за 100 долларов. Только при этом замена батареи означает потерю всех сохраненных данных. Поэтом пока остается, как мне кажется, одно – использовать iPad в качестве коммуникатора с большим экраном для работы с Facebook или другими сайтами. Говорят, что iPad также будет оптимизирован для работы с различными "книжными" приложениями.

Итак, на первый взгляд, с точки зрения бизнес-идеи в текущий момент iPad выглядит не очень убедительно, хотя и стоит относительно дешево. Не случайно к моменту выхода нового девайса практически каждое деловое издание на западе вышло с материалами, озаглавленными наподобие "Понимает ли Apple, кому нужен iPad", "Нужен ли мне iPad", "Сможет ли Стив Джобс сделать это снова" и т.д. Не думаю, что Стив Джобс и другие создатели нового продукта не думали об этом, тем более они точно хорошо помнят провал других попыток по изготовлению успешной "таблетки" - собственный Apple Newton и Tablet PC конкурента Microsoft.

Не исключено, что Apple рассчитывает на активные продажи нового гаджета в Китае. В одном из блогов я читал, что в Китае уже продано более 3 млн iPnone, а магазин Apple в Пекине ничем не уступает своем "брату" в Нью-Йорке. Другой вариант – сделать iPad первым компьютером для тех, кто считает современные ПК слишком сложными и поэтому он может стать излюбленным устройством "домохозяек" или недавно прикоснувшихся к цивилизации диких племен.

Возможно, нужно просто оставить в сторону прагматизм и "довериться" инновационному подходу Apple, которая и выжила благодаря опережению потребительских предпочтений. iPad – это проба пера на пути создания нового типа компьютера. Нечто вроде нового Макинтоша, в свое время произведшего революцию на рынке мобильных компьютеров. Я всегда в таких случаях вспоминаю историю, которую любит повторять Стив Форбс. Если в 70-х годах вы подошли бы к среднестатистическому пользователю и предложили ему купить современный компьютер, описав его характеристики, он бы сказал, что ему вполне хватит имеющейся у него печатной машинки.

Apple каким-то магическим образом умеет комбинировать потребительские свойства устройств, прикрепляя к ним сильную эмоциональную окраску бренда, делая вещи, которые уже существовали до новых продуктов компании, по-настоящему культовыми. Взять тот же iPod – цифровые плееры существовали задолго до продукта Apple, но только Стив Джобс сумел сделать это устройство массовыми.

Но в конечном итоге все будет зависеть от того, сможет ли Apple придать новому девайсу расширенные потребительские свойства. С этой целью, как минимум, нужно разработать специальный софт для этого устройства – игры, офисные приложения и т.д. В ближайшее время iPad окажется у меня на столе, и я попробую беспристрастно оценить, смог ли Apple сделать это снова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели

Архив блога