Материал взят из http://business.ngs.ru/article/64771/
Интервью с издателем и известным специалистом по маркетингу Игорем Манном
Кризис привел к обрушению многих крупных компаний. Как оказалось, наличие средств и даже так называемого «административного ресурса» совсем не гарантирует бизнесу безоблачного будущего. О том, что должен делать отдел маркетинга, чтобы этого не случилось, и почему это ему порой не удается, НГС.БИЗНЕС поговорил с известным специалистом по маркетингу Игорем Манном.
Справка: Игорь Манн — совладелец издательства «Манн, Иванов и Фербер», специализирующегося на бизнес-литературе. Работал руководителем маркетинговых подразделений российских филиалов компаний Konica Corporation, Alcatel-Lucent, Арктел, «МИАН» (ныне Kopernik Group).
Первый вопрос к вам как к издателю. Как долго, по-вашему, проживут привычные бумажные книги?
Думаю, книга умрет тогда, когда школьники перестанут на уроках пользоваться учебниками и тетрадками, а перейдут на ноутбуки, планшетные компьютеры или что-то в этом роде. Но трудно спорить — перспективы этого рынка под угрозой. Даже лицензионная электронная версия книги уже сегодня обойдется дешевле печатной как минимум в 5–7 раз. Устройства для чтения тоже дешевеют. Так что уже скоро покупка «одноразовых» книжек, которые используются, чтобы убить время, потеряет смысл. Но это не значит, что исчезнет книга как таковая — она может перейти в разряд предмета интерьера, дорогой игрушки, как сигара, дорогие часы и т.д. Дорогие издания смогут находить спрос еще довольно долго. Мы к этому готовимся и уже сейчас пытаемся сделать книгу чем-то большим, чем просто источник информации. Это касается и общего дизайна, и каких-то фишек в оформлении.
У издателей, конечно, есть иллюзия, что они могут несколько оттянуть кончину книжного рынка, если будут делать книги максимально дешевыми. Но на самом деле такой подход эту кончину только приближает, потому что все больше и больше покупателей не будут отказываться от приобретения плохо изданных «одноразовых» книг именно потому, что простой текст им будет удобнее загружать на свои «таблетки», «смартфоны» и «ридеры».
Слову «маркетинг» в русском языке уже больше 20 лет…
Если быть точным, то где-то 40. В 1971 году появилась первая книга со словом «маркетинг» на обложке.
Тем более. Однако до сих пор этим словом называют в разных компаниях очень разные вещи. Что же все такие это такое? У вас есть для него четкое определение?
У меня нет. Может быть, 10 лет назад я и смог бы привести вам какую-то умную цитату известного ученого, но сейчас сказать просто, что такое маркетинг, я уже не смогу. Есть универсальное определение, подходящее для большинства российских компаний, — это приобретение и удержание клиентов.
Вообще же маркетинг очень сложная вещь — есть разные подходы к пониманию этой сферы знаний. Это и наука, и поддержка продаж, и философия бизнеса. Вообще же определений уже насчитывается порядка трех тысяч.
Кто лучший маркетолог — сам бизнесмен или нанятый специалист?
Это зависит от того, о чем мы говорим. Если речь идет о тактике, то лучше с этим справляется специально нанятый профессионал, имеющий соответствующее образование. А вот что касается стратегии, то в ней в 99 % случаев лучше всего разбирается именно владелец бизнеса. Можно отдать на сторону (на аутсорсинг, как сейчас модно говорить) многие функции, но стратегический маркетинг должен оставаться в руках хозяина бизнеса.
Есть очень хорошие слова основателя компании Hewlett Packard о том, что маркетинг слишком важная вещь, чтобы поручать его отделу маркетинга.
Полезно ли для дела, если владелец бизнеса публичная фигура, или это просто следствие тщеславия и бизнес тут не причем?
На мой взгляд, это хорошо. Если владелец или топ-менеджер лично активно участвует в продвижении продуктов или услуг своей компании, это дает ей массу преимуществ. Во-первых, это конкурентное преимущество, которое нельзя перебить, просто потратив больше денег на рекламу или продвижение. Потому что в этом случае вы имеете дело с личной харизмой, а ее может победить только более мощная харизма.
Второе, товар, за которым потребитель видит конкретное лицо живого человека, вызывает больше доверия. Недаром такие «лица» периодически пытаются просто придумывать, вводя в ролики несуществующих кондитеров, шеф-поваров, экспертов и т.д.
Если вы знаете первое лицо бизнеса, вы понимаете к кому нужно обращаться, если у вас возникнут с этим бизнесом какие-то проблемы. У Олега Тинькова, например, есть блог, в который вы всегда можете написать о каких-то претензиях к его банку «Тинькофф Кредитные Системы». Это совершенно иной уровень взаимодействия.
Но почему одни предприниматели не слезают со страниц газет, а из других слова не вытянешь?
Это зависит от психотипа конкретного человека. Некоторым просто трудно выступать на публике в принципе. Для того чтобы делать это успешно, нужна харизма. Ее можно или воспитать, или смириться с ее отсутствием и компенсировать это какими-то другими достоинствами. Но если кто-то раздумывает, стоит мне светиться или не стоит, то мой ответ однозначен — стоит. Тем более что есть примеры, когда люди, изначально бывшие непубличными, были вынуждены в какой-то момент выйти на свет и теперь даже получают от этого удовольствие. Но, как в любом деле, тут не стоит перегибать палку.
четверг, 20 мая 2010 г.
Дешевые издания приближают конец книги
Ярлыки:
бумажные книги,
книги,
маркетинг,
электронные книги,
электронные читалки,
reader
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Постоянные читатели
Архив блога
-
▼
2010
(55)
-
▼
мая
(15)
- Прошёл сегодня первый тест по C++ на сайте www.ode...
- Разработка для iPhone на PHP и XML
- В сообществе фанатов Apple решили, что iPad нуждае...
- Finger Piano Share: 10 пианистов в одном iPhone
- Аналог Sleep (Win32) функции в Mac OS (iPhone OS)
- Дешевые издания приближают конец книги
- Ещё одно мнение об уровне квалификации программистов
- Сравнение строк вне зависимости от регистра символов
- Загадочные многоточия в ячейках TableView (UITable...
- Перенос C++ шаблонов из Visual C++ в Xcode-проекты...
- Утечки памяти в дополнительных потоках (в связи с ...
- Как скопировать файл стандартными средствами си++
- Как создать директорию
- Как получить в C++ список всех файлов из текущего ...
- Градации служебной карьеры программистов (junior, ...
-
▼
мая
(15)
Комментариев нет:
Отправить комментарий