Материал взят из http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2010/04/12/386222
12.04.10, Пн, 10:20, Мск
Бизнес
Сергей Меднов, руководитель блока "Информационные технологии" "Альфа-Банка", делится своими впечатлениями о последних ИТ-новинках и тенденциях развития современного мира ИТ.
Знает ли Apple, для чего нужен iPad?
Я живу в мире Apple и пользуюсь практически всеми изобретениями этой компании. Айфоны, макбуки, Time Capsules – все они находятся вокруг меня на рабочем столе, не считая других менее значимых девайсов. Я также активно пользуюсь различными интернет-сервисами Apple, начиная с iTunes и заканчивая MobileMe. Словом, налицо полная зависимость от продуктов Apple, благодаря которой я становлюсь одним из первых покупателей каждой новинки этой компании.
Поэтому когда появилась возможность купить очередную новинку iPad, я в первых рядах бросился заказывать это устройство. Как пишут некоторые аналитики, с началом продаж iPad в Штатах в Россию неофициально было ввезено несколько тысяч устройств. Но, сделав заказ, я задумался – а для чего, собственно говоря, мне нужен iPad? Все-таки я ценю продукты Apple за их функциональность и за то, что они позволяют эффективно структурировать окружающие меня потоки информации. Полезность iPad, который руководство компании позиционирует как очередной прорыв, для меня далеко не очевидна. Да, iPad существенно дешевле MacBook, по функционалу и удобству сопоставим с iPhone, но что с ним делать, не совсем понятно. Камера и микрофон в устройстве не предусмотрены – поэтому использование iPad, например, для общения через Skype не годится. Одновременно iPad лишен порта USB – т.е. внешние устройства вроде фотоаппарата или принтерак нему подключить не удастся. Также, как мне видится, iPad не очень удобен для набора текста. И наконец, что меня поразило – это несъемная батарея, которую сам Apple меняет в США приблизительно за 100 долларов. Только при этом замена батареи означает потерю всех сохраненных данных. Поэтом пока остается, как мне кажется, одно – использовать iPad в качестве коммуникатора с большим экраном для работы с Facebook или другими сайтами. Говорят, что iPad также будет оптимизирован для работы с различными "книжными" приложениями.
Итак, на первый взгляд, с точки зрения бизнес-идеи в текущий момент iPad выглядит не очень убедительно, хотя и стоит относительно дешево. Не случайно к моменту выхода нового девайса практически каждое деловое издание на западе вышло с материалами, озаглавленными наподобие "Понимает ли Apple, кому нужен iPad", "Нужен ли мне iPad", "Сможет ли Стив Джобс сделать это снова" и т.д. Не думаю, что Стив Джобс и другие создатели нового продукта не думали об этом, тем более они точно хорошо помнят провал других попыток по изготовлению успешной "таблетки" - собственный Apple Newton и Tablet PC конкурента Microsoft.
Не исключено, что Apple рассчитывает на активные продажи нового гаджета в Китае. В одном из блогов я читал, что в Китае уже продано более 3 млн iPnone, а магазин Apple в Пекине ничем не уступает своем "брату" в Нью-Йорке. Другой вариант – сделать iPad первым компьютером для тех, кто считает современные ПК слишком сложными и поэтому он может стать излюбленным устройством "домохозяек" или недавно прикоснувшихся к цивилизации диких племен.
Возможно, нужно просто оставить в сторону прагматизм и "довериться" инновационному подходу Apple, которая и выжила благодаря опережению потребительских предпочтений. iPad – это проба пера на пути создания нового типа компьютера. Нечто вроде нового Макинтоша, в свое время произведшего революцию на рынке мобильных компьютеров. Я всегда в таких случаях вспоминаю историю, которую любит повторять Стив Форбс. Если в 70-х годах вы подошли бы к среднестатистическому пользователю и предложили ему купить современный компьютер, описав его характеристики, он бы сказал, что ему вполне хватит имеющейся у него печатной машинки.
Apple каким-то магическим образом умеет комбинировать потребительские свойства устройств, прикрепляя к ним сильную эмоциональную окраску бренда, делая вещи, которые уже существовали до новых продуктов компании, по-настоящему культовыми. Взять тот же iPod – цифровые плееры существовали задолго до продукта Apple, но только Стив Джобс сумел сделать это устройство массовыми.
Но в конечном итоге все будет зависеть от того, сможет ли Apple придать новому девайсу расширенные потребительские свойства. С этой целью, как минимум, нужно разработать специальный софт для этого устройства – игры, офисные приложения и т.д. В ближайшее время iPad окажется у меня на столе, и я попробую беспристрастно оценить, смог ли Apple сделать это снова.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Постоянные читатели
Архив блога
-
▼
2010
(55)
-
▼
апреля
(28)
- Стив Джобс рассказал, почему Apple "не пускает" Fl...
- Работа с локальным SVN-репозитарием
- Как в Mac OS снять блокировку/защиту из всех файло...
- Как получить пути к наиболее часто используемым па...
- Как автоматически копировать нужные заголовки в ну...
- Чем заменить функцию stricmp в iPhone-проекте
- Легендарный редактор vi
- Как выяснить причину EXC_BAD_ACCESS в Xcode
- Что делать, если в Xcode-отладчике невозможно пере...
- Как изменить размер стека потока средствами pthrea...
- Интересные материалы для C++ программистов в блоге...
- Принципы Agile Software Development
- Знакомство с компилятором GCC
- Антипаттерны
- man xcodebuild (справка по команде)
- Как сделать скрипт для компиляции и линковки сразу...
- Какой аналог у SetEvent (Win32) в pthread?
- Pthread Condition Variables и Windows Events (Креа...
- Шпаргалка по TinyXML
- Мои любимые книги по программированию
- Из блога Сергея Меднова: Знает ли Apple, для чего ...
- Вопросы на проверку знания языка C++
- Использование pthread (POSIX) функций для многопот...
- Xcode — странные выходки отладчика
- Проблемы со статическими библиотеками при разработ...
- Переименование Xcode-проекта и приложения (для iPh...
- Как совмещать C++ и Objective C код в одном файле ...
- Как удалить badge-кружочки из TabBar вкладок
-
▼
апреля
(28)
Комментариев нет:
Отправить комментарий